В 6,7 раз больше трафика и в 2,7 раза больше продаж для интернет-магазина питьевой воды

Для тех, кто доверяет делу,
а не слову
в 6,7 раз
больше трафика
в 2,7 раза
больше продаж
88%
семантики в ТОП-10 Яндекс
Редактировать
01. Клиент
московская компания по производству и доставке воды
02. Задача
  • Привлечение целевого трафика. До начала работ значение целевого трафика на сайт составляло всего около 700 визитов в месяц (сейчас уже более 5000).
  • Увеличение продаж не только из Москвы, но и из Московской области.
  • Закрепление в числе лидеров при высокой конкуренции в нише.

Из статьи вы узнаете:

Что делать, когда сайт перестал продавать? Посещений с каждой неделей все меньше, даже соблазнительные акции не помогают! А в это время, конкуренты уже запускают мобильное приложение и не успевают отвечать на звонки.
В статье мы расскажем о том, как оживить сайт с историей, вернуться в ТОП-10 поиска после сокрушительного вылета из ТОП-100 и решить проблемы с аналитикой.

О проекте

На старте проект имел целый каскад технических проблем, низкий уровень юзабилити и практически нулевые поведенческие метрики.
Но нас такими вещами невозможно напугать. Поэтому, проведя первичный аудит сайта, мы сразу перешли к формированию стратегии продвижения с перспективой на 2 года.

Технические работы

Первая встреча с проектом сразу показала нам масштабы предстоящих работ. Пришлось докупить еще одну кофемашину в офис.
Вот несколько тезисов о выявленных сложностях с технической стороны:

  1. низкая скорость загрузки сайта, периодически просто недоступен;
  2. была нарушена верстка;
  3. не генерировались метатеги title и description;
  4. не работал модуль генерации sitemap, robots.txt;
  5. CMS не позволяла вносить большинство корректировок на страницы;
  6. каталог, карточки товаров, корзина были почти непригодны к использованию;
  7. структура сайта была запутанной;
  8. не было адаптации под мобильные платформы. Совсем.

Фрагмент из перечня работ по проекту в Bitrix24:

О стандартном перечне технических работ (дубли, битые ссылки, редиректы и т.п.), коих насчитывается более 100, писать не особенно интересно, отметим только несколько важных:

  1. Доработали верстку, в том числе адаптивную, для мобильных устройств. Теперь заказывать с телефона стало удоб... возможно!
  2. Для товаров добавили свойства (бренд, модель, объем, производитель, и др.), необходимые для генерации метатегов по созданному шаблону.
  3. Настроили аналитику от Яндекс и Google, создали цели.
  4. Сформировали YML-файл, выгрузили товары и цены для соответствующего раздела в Вебмастере Яндекс.
  5. Сайт имел низкую скорость загрузки (особенно на мобильных), и любые стандартные методы борьбы с недугом оказывались тщетными. На этот раз мы решили внедрить настройку отложенной загрузки изображений (при скролле страницы, изображения товаров должны подгружаться постепенно) — данная функция позволила ускорить загрузку сайта в 4 раза! Еще мы сжали javascript и внедрили турбо-страницы товаров для мобильных устройств. Но, нужно сказать, что проблему пока не удается устранить окончательно, хостинг не позволяет разогнаться до нужных показателей. Продолжаем искать пути решения.

В первые месяцы технические работы дали плавный прирост трафика, пока без фанатизма.

SEO

Параллельно с техническими работами, мы собрали семантическое ядро, кластеризовали запросы и распределили по посадочным страницам, проанализировали конкурентов.
Кстати о конкурентах. В начале мы уже говорили о том, что ниша и регион богаты компаниями с аналогичным перечнем услуг и параметрами сайта.
Чтобы получить максимально точную информацию по соседям, мы используем внутренний сервис собственной разработки:

Доработали ядро запросов с вхождением «доставка». И здесь столкнулись с проблемой. Наиболее важные и интересные для клиента запросы не пускали нас выше топ-50:

  • «доставка воды»;
  • «доставка воды на дом»;
  • «доставка воды в москве»;
  • «доставка воды в офис»;
  • «заказ воды».

В один момент по ним сайт просто вылетел из топ-100! В нас загорелся огонь негодования и перебрав все стандартные инструменты, мы приступили к экспериментам. Решили поиграть с околосемантикой и не проиграли! Добавили в title подсветки (синонимы) и сразу попали в топ-20!

Подключили турбо-страницы Яндекса для вывода карусели статей в сниппете на поиске.

Добавили инфораздел для размещения полезных статей с вхождением ключевых слов.

Региональное продвижение

Регион Москва — понятие растяжимое. Поэтому, мы решили также растянуть область охвата целевой аудитории на всю область. Интернет-магазин без проблем доставляет воду в ближайшие города.
Вот что мы сделали:

  • Добавили поддомены городов Московской области.
  • Подключили скрипт переменных городов. Данный код позволяет в метатеги title, description и в текст на сайте автоматически подставлять город текущего домена.

Wow-эффекта пока нет, но это начало. Дальше мы придумали одну хитрость.

Постепенный рост трафика с поддоменов

Чтобы увеличить трафик с Google на основном домене, мы решили создать локальные страницы с полезной информацией для конкретного города и возможностью совершить заказ. Такие страницы становятся максимально релевантными запросу.

Трафик на локальных страницах

Пока цифры смешные, но они есть! А стоит заметить, страницы, на момент написания статьи, существовали только чуть больше месяца.

Юзабилити

Удобство сайта для пользователя напрямую влияет на продающие качества, лояльность клиентов и репутацию в целом.
В первую очередь мы доработали конверсионное «сердце» интернет-магазина — корзину:

  • исправили обновление данных после удаления товара;
  • настроили оплату в личном кабинете;
  • не отображалась общая сумма при добавлении товара в корзину — поправили.

Начали колдовать над удобством. Много мониторили записи Вебвизора, изучали карты кликов/скроллов/ссылок.

Выявили точки роста, и тут же задачи разлетелись по отделам:

  1. Добавили «хлебные крошки»с микроразметкой.
  2. Создали дополнительное меню со ссылками на соответствующие страницы — теги:

3. Внедрили функционал «избранное» и «сравнение товаров»:

4. Добавили в шапку сайта телефоны. Раньше они были доступны только в меню.
5. Добавили виджет обратного звонка.
6. «Закрепили» карту, чтобы при скроллинге двигалась страница, а не карта. Вроде мелочь, но как же радует.
7. В header добавили вывод названия города. При нажатии на город появляется всплывающие окно с названиями городов поддоменов и ссылкой для перехода:

8. На главную страницу вывели карту с зонами доставки воды:

9. В footer-е расположили дополнительное меню основных разделов сайта:

10. Добавили адрес офиса компании для основного домена и поддомена Химки. Для остальных поддоменов настроили вывод названия города-поддомена.

11. Настроили меню третьего уровня в header такого вида: «вода 19 л», «Детская вода», «Кулер» и т. п. Добавили вывод брендов:

12. Создали разделы с указанием цели доставки (для дома/для офиса и т. д.).

13. Доработали шаблон страницы 404:

Пока мы работали над повышением удобства и ранжированием сайта, произошло нечто странное. Мы вдруг перестали видеть статистику по сайту! Пропали данные как из Яндекс Метрики, так и из Google Analytics. Начали искать ошибки, перерыли все, что возможно, но статистика не шла.

Картинка не для слабонервных, 18+

Причина может показаться очевидной, но мы почему-то держали от себя такую мысль где-то очень далеко. И все-таки задались вопросом: а может счетчики просто удалил владелец? И-и-и... дело раскрыто! Клиент действительно заменил счетчики Яндекс Метрики и Google Аналитики без нашего участия и не знал, что мы потеряем доступ.
Но каково же было наше удивление, когда на следующий день после восстановления доступа мы снова потеряли статистику! Чуть в мистику не поверили. Быстро пришли в себя и поняли, что сработал автобэкап, который вернул предыдущие параметры. На этот раз мы больше не позволили счетчику прятаться и теперь проверяем наличие доступов на всех проектах с долей здоровой паранойи.
Но каково же было наше удивление, когда на следующий день после восстановления доступа мы снова потеряли статистику! Чуть в мистику не поверили. Быстро пришли в себя и поняли, что сработал автобэкап, который вернул предыдущие параметры. На этот раз мы больше не позволили счетчику прятаться и теперь проверяем наличие доступов на всех проектах с долей здоровой паранойи.

Коммерческие факторы и продающие качества сайта

Работы с юзабилити плавно перетекают в улучшение коммерческих факторов, помогаем пользователю совершить заказ.

1. Добавили организацию в различные каталоги, разместили подробное описание. Но, куда же без нюанса. После того как мы создали поддомены для Московской области, нужно было разместить в каталогах информацию по каждому городу.
Но, так как отделений компании физически в этих городах нет, мы воспользовались фичей Яндекса, которая позволяет добавлять организацию как интернет-магазин, без привязки к фактическому адресу.

Вот так выглядит карточка, привязанная к поддомену города Балашиха

Таким был общий рост трафика с поддоменами до добавления в каталоги:

А таким он стал после добавления в каталоги и легкого смягчения карантинных мер:

Так выглядит отношение трафика с поддоменов к трафику из Москвы:

Почти половина клиентов приходят из городов области и по информации от клиента — совершают заказы!

2. Внесли правки на страницу «О компании».

3. Свойства (бренд, объем, тип охлаждения, тип установки, производитель, шкафчик) вывели на страницы товара. Свойства сделаны ссылкой на соответствующий раздел.

4. Отредактировали слайдер. Сделали его больше и убрали лишнее. Проводили несколько А/Б тестов, чтобы проверить эффективность каждого из баннеров. Спойлер: новый вариант оказался эффективнее:

Было:

Стало:

Добавили блок «Похожие товары»:

Добавили кнопку «Купить в 1 клик»:

Добавили блок «Почему клиенты выбирают нас» с вхождением ключевых слов:

Добавили блок «Как мы работаем», с вхождением ключевых слов:

Работа с репутацией

Наш клиент уделяет все свое время качеству продукции и сервису, но совсем не обращал внимания на негатив в интернете. Мы рассказали о важности отзывов и оценок в сети, о том откуда берется негатив, об активных атаках конкурентов (ожидаемо в такой нише).
Со своей стороны предложили стимулирующие меры для наращивания положительной репутации.

1. В первую очередь, мы показали клиенту, на сколько важно отвечать покупателям в интернете.
Клиенты редко пишут отзывы, если все в порядке. Но всегда пишут, если были чем-то разочарованы. Когда в нише супер-высокая конкуренция, особенно в крупных регионах, вероятность стать лидером продаж с плохими отзывами и оценками практически нулевая. Даже самый негативный отзыв будет сглажен в глазах пользователей, если на него аргументированно ответит представитель компании.

2. Внедрили бейдж с рейтингом от Яндекса, с возможностью почитать и оставить отзыв.
Рейтинг на бейдже обновляется автоматически. Код для его размещения на сайте можно взять в кабинете Яндекс.Справочника:

3. Предложили инструменты для развития репутации в интернете, которые можно использовать в офлайне — «пирамидки»и визитки.
Такие инструменты тоже предлагает Яндекс.Справочник. Это физические pos-материалы. Пирамидка подходит для размещения в точке продаж, например на стойке-ресепшен в магазине.
Увидев такую «пирамидку», посетители из офлайн-канала смогут перейти по QR-коду и оставить отзыв. Визитками можно делиться с клиентами, предлагая поставить оценку и рассказать о впечатлениях от услуги в удобный момент.

В нашем случае, удобно выдавать визитку вместе с заказанной водой:

Теперь клиент регулярно отвечает на отзывы и мы совместно отслеживаем репутацию компании в сети.

Результаты на момент написания кейса

Исторически сложилось так, что с этим сайтом мы много экспериментировали, внедряли какие-то фишки впервые, проверяли гипотезы. Все это помогло владельцу сайта лучше узнать свой продукт и бизнес, отделиться от конкурентов и нарастить доход компании. А мы, в свою очередь, получили колоссальный опыт и счастливого клиента.

Вернемся к цифрам
Обратите внимание, на графиках явно заметны просадки в период карантина.
Видимость в поисковых системах
Google. 46% семантического ядра в топ-10!

Яндекс. 88% семантического ядра в топ-10!

Трафик из поиска с поддоменами:

Рост трафика по отношению к прошлому году:

Трафик с турбо-страниц:

Время на сайте, отказы:

Ключевые задачи на текущий момент выполнены:

  1. Привлекли в 6,7 раз больше целевого трафика на сайт, относительно стартовых значений.
  2. По данным клиента, прибыль компании с продажи воды увеличилась в 2,7 раза.