Компания RENOSTART — это сервисные центры по обслуживанию автомобилей Renault в Ставрополе, Пятигорске и Ростове-на-Дону. Они обратились к нам за продвижением в начале 2019-го года.
Главная страница сайта
Клиента беспокоило крайне малое число посетителей сайта из поисковых систем. В условиях высокой конкуренции — это сильно сказывалось на реальном количестве клиентов. Клиент понимал, что все больше водителей предпочитают искать и выбирать автосервис через интернет, часто даже в пути прямо со смартфона.
Работы много, времени мало, результат должен оправдать ожидания. Наша общая цель — обогнать конкурентов в гонке за клиентов и сорвать лавры победителя - увеличить доход автосервиса.
Приступили к первичному аудиту, определили приоритеты и порядок действий над сайтом. Кроме базовой оптимизации мы сразу запланировали расширение и проектирование структуры сайта и продвижение по регионам.
Что мешало привлекать трафик и конвертировать его в клиентов?
1 Техническая составляющая. Ошибки в верстке, коде, рабочих файлах, - оказывают мощное влияние на ранжирование сайта поисковыми системами;
2 Малое количество страниц, релевантных тематическим запросам;
3 Неудобная навигация на сайте увеличивала количество отказов. Пользователю было сложно найти интересующую информацию, а соответственно, заказать услугу;
4 Сайт одновременно продвигался по трем регионам без специальных версий под каждый город. Это значительно уменьшает вероятность вывода сайта на хорошие позиции. Ведь для запроса «автосервис Рено в Пятигорске» скорее подойдет ответ с сайтом из Пятигорска, чем тот, на страницах которого фигурирует сразу несколько городов.
5 Не было цен и призывов оставить заявку или связаться с компанией, пользователю сложно коммуницировать с сервисом;
6 Отсутствие триггеров доверия на страницах сайта и за его пределами. Ресурса даже не было в каталогах и справочниках. Для автосервиса это крайне важно;
7 Не было адаптивной версии для мобильных устройств, а это почти половина пользователей:
Фрагмент отчета из Яндекс Метрики
Собрали запросы по всем моделям и услугам по ремонту автомобилей Renault. Сделали группировку запросов (кластеризацию), посмотрели, какие разделы необходимо создать, где какие ключевые слова использовать.
Перешли к созданию и оптимизации посадочных страниц по ремонту конкретных моделей Renault. Для ускорения индексации новых URL, актуализировали и отправили поисковым системам файл «Sitemap».
Пример навигации по моделям:
Фрагмент сайта
Пример навигации по услугам для конкретной модели
Фрагмент сайта
Пример страницы конкретной услуги для определенной модели:
Фрагмент сайта
На сайте увеличилось количество целевых страниц больше чем в 10 раз!
При расширении структуры сайта было создано множество страниц. Бюджет не позволял нам сразу написать уникальный контент под каждую из них, поэтому мы приняли решение разместить на них шаблонный текст.
Для уникализации текста использовали переменные с названием города, модели и услуги. Также сделали 3 абсолютно разных варианта текста и разместили каждый из их на новых страницах:
Фрагмент сайта
Предприятие очень рискованное: в связи с тем, что страницы мало отличались друг от друга, была высокая вероятность, что поисковые системы посчитают созданные страницы дублями. Такие манипуляции могли сильно навредить продвижению: ухудшается индексация сайта и снижается ссылочный вес страниц. Самое опасное — можно попасть под фильтры поисковых систем! Нам же очень повезло и риск все-таки оправдался. Поисковые системы хорошо восприняли новые страницы и даже не ругались.
Текущая CMS (система управления контентом сайта) не отвечала современным требованиям безопасности и производительности. Поэтому мы перевели сайт на систему управления «Битрикс». Битрикс — гибкая для SEO CMS, выдерживает высокие нагрузки на сайт, позволяет объединять на одном ядре несколько сайтов. Так как мы планировали региональное продвижение сайта поддоменами, нам нужно было сделать удобным управление всеми ресурсами в одной системе.
После расширения сайта и переноса в другую систему управления, приступили к созданию региональных поддоменов.
Примеры:
Фрагмент сайта
Для чего они нужны: поисковые системы показывают разную информацию людям из разных городов. В связи с чем, отдается приоритет сайтам, оптимизированным под конкретный регион. Создавая поддомен (отдельный сайт), у нас есть возможность оптимизировать его под нужный город. Раньше основной сайт одновременно продвигался по всем трем регионам и это было не очень эффективно.
Давайте посмотрим динамику роста трафика с внедрением поддоменов:
Фрагмент сайта
Для того, чтобы уникализировать региональные версии сайта (особенно это важно для Google), решили провести эксперимент. Его суть заключается в добавлении сквозного блока с интерактивной картой и фактическим адресом в текущем регионе на каждый поддомен. Так это выглядит на сайте:
Фрагмент сайта
И это сработало! Изменения повлияли на индексирование поддоменов в Google и с учетом январских праздников, мы наблюдали положительную динамику по трафику.
Поддомен в Ростове-на-Дону
Фрагмент сайта
Поддомен в Пятигорске
Фрагмент сайта
Помимо придания уникализации и привлечения трафика, такой метод положительно сказался и на поведении пользователей на сайте. Теперь они видят контакты организации в своем регионе, больше доверяют ресурсу и увеличивается вероятность конверсии — контакта клиента с автосервисом.
Кроме того, во всех популярных браузерах сайты без защищенного протокола помечаются как небезопасные, а поисковые системы учитывают наличие защищенного протокола как один из факторов ранжирования (поднимают выше и выдают под ключевой запрос именно сайты на https).
Настроили перенаправления со всех версий (с www и http) на основную (https без www).
Фрагмент сайта
Добавили реквизиты организации на странице контактов:
Фрагмент сайта
Для увеличения показателя «CTR» (кликабельности сниппета) в поисковых системах было сделано следующее:
Фрагмент сайта
С помощью ныне неактуальной программы от Яндекс «Товары и цены», сделали заголовок заглавными буквами, добавили «эмоджи» и цену справа:
Фрагмент сайта
В выдаче Google использовали микроразметку «рецепт» для получения мини изображения и рейтинга, еще на полкорпуса опередив конкурентов:
Фрагмент сайта
Заменили «фавикон»:
было:
Фрагмент сайта
стало:
Фрагмент сайта
Разместили формы захвата потенциальных клиентов:
Фрагмент сайта
На целевых страницах разместили подробную контактную информацию с картой, телефонами и адресом:
Фрагмент сайта
Решили провести эксперимент по добавлению видео-роликов на посадочные страницы. Тем самым мы хотели проверить две гипотезы:
1. Сможем ли мы получить сниппет с видео-роликом в поисковой системе Google и тем самым увеличить кликабельность сниппета.
2. Проверить как добавление видео скажется на продолжительности посещения страниц сайта.
С этой целью подготовили более 50(!) уникальных видеороликов под каждую модель автомобиля, разместили их на страницах, добавили микроразметку Schema.org для видео.
Фрагмент сайта
Пример желаемого результата:
Фрагмент поисковой выдачи Google
Вложили в эту работу колоссальное количество сил и времени, с нетерпением ждали результат. Очень кропотливо выбирали темы, редактировали и оформляли каждый ролик в одной стилистике. Видео долго не появлялись в сниппете, но мы не прекращали ждать и надеяться.
Но в результате, видео в сниппет так и не подтянулось, а пользователям в этой тематике оказался не интересен видеоконтент.
Увы, эксперимент не зашел. Однако, ни один клиентский рубль не пострадал. Эксперимент проходил в рамках внутренней программы SEO-исследований нашей компании.
Для облегчения сканирования сайта поисковыми системами, контент был размечен «словарём» schema.org:
Навигационные цепочки, контактная информация и, как уже писали выше, видео контент:
Фрагмент сайта
С каждым днем все больше людей пользуются смартфонами для поиска. Поэтому сайт должен быть максимально оптимизирован под мобильные устройства, работать также эффективно как и настольная версия. Более того, грамотно оптимизированная мобильная версия сайта является одним из факторов ранжирования для поисковых систем.
Отчет по проверке адаптивной версии сайта
Добавили цены на страницы с услугами и баннер с призывом позвонить. Текст сместили ниже.
было:
Фрагмент сайта
стало:
Фрагмент сайта
было:
Фрагмент сайта
стало:
Фрагмент сайта
Сайт компании как живой организм, должен постоянно развиваться и быть под присмотром. С ним работают разнопрофильные специалисты (программист, seo-специалист, контент-менеджеры) и человеческий фактор нельзя исключать — кто-то может пропустить один символ и страница перестанет отображаться или индексироваться поисковиками. Так же возможны и другие неожиданности: клиент забыл продлить домен, перебои на сервере, хакерские атаки и т.п.
Для этого сайт подключен к нашей внутренней системе мониторинга, контролирующей доступность сайта. И раз в две недели проводятся регламентные работы по анализу сайта на различные технические ошибки.
Результат не заставил себя ждать, с апреля 2019 года мы заметили положительную динамику.
Рост трафика
Рост целевого трафика за аналогичные периоды 2019 и 2020 годов более чем в 2 раза!
Фрагмент отчета Яндекс Метрики
Фрагмент отчета Яндекс Метрики
В апреле 2020 трафик снизился в связи с карантинными мерами. А это значит, что без ограничительных мер, был бы еще выше.
Сравнение 2019 и 2020 г.г.
Фрагмент отчета Яндекс Метрики
Динамика трафика c разбивкой по регионам
Фрагмент отчета Яндекс Метрики
Видимость по основным запросам на ряду с «агрегаторами» и «навигационными сервисами»
Мы не только показываемся там, куда не попадают другие автосервисы, но и существенно выделяемся на фоне агрегаторов.
В Яндекс:
Фрагмент поисковой выдачи Яндекс
В Google:
Фрагмент поисковой выдачи Google
Клиент не готов публиковать информацию о конверсиях, но разрешил написать о главном - трафик с сайта оказался действительно целевым и принес автосервису реальных клиентов, как через кнопки обратной связи, так и напрямую по звонку в сервис. Кстати, для мобильной версии кликабельные номера в шапке сайта сыграли особенно значимую роль.
Несмотря на то, что некоторые наши мероприятия оказались достаточно рисковыми и требовали немало времени и ресурсов, мы продолжим экспериментировать и рекомендуем не бояться экспериментов и вам. Продвижение в сети — это всегда море непредсказуемых ситуаций, допущения и динамика. Без тестов, многочисленных проб и ошибок не удастся по-настоящему прочно занять свое выгодное место на виртуальном рынке.
И важно помнить - если сайт будет эффективно решать задачи бизнеса, закрывать все вопросы потенциальных клиентов, будет удобен и прост в использовании, то ему не страшны никакие изменения алгоритмов поисковых систем.