Таргетированная реклама 2023: что такое VK-реклама и куда пропал myTarget

Для тех, кто доверяет делу,
а не слову
Редактировать

А вы тоже заметили, что происходит что-то странное с миром таргета? MyTarget заявил о приостановке работы в апреле, старый рекламный кабинет ВКонтакте уходит, появилась VK Реклама… Получается, качественной таргетированной рекламы не будет? Спокойствие, будет!
Сегодня расскажем, куда пропали привычные рекламные сервисы, откуда взялась VK Реклама и что это за зверь, какие теперь виды объявлений доступны и будет ли вам выгодно размещаться в новом сервисе (спойлер: да! В статье поделимся конкретными цифрами).

VK — одна из крупнейших IT-компаний. У компании более 200 сервисов: бизнес, образование, технологии, социальные сети, и многое другое

Что такое VK Реклама и откуда она взялась?

Если вкратце: старый рекламный кабинет приостановил работу, а ВКонтакте объединил рекламные технологии с MyTarget , в результате чего родился новый сервис - VK Реклама.
По словам Станислава Бонбина, директора по продукту рекламных технологий ВКонтакте, в VK Рекламе компания полностью пересмотрела подход к работе алгоритмов и сделала фокус на максимальной автоматизации.
Это значит, что вместо того, чтобы миксовать несколько рекламных сервисов и разных подходов для достижения нужного результата, всё это можно будет сделать в одном окне. Обновлённый сервис будет удобным как для таргетологов за счёт автоматизации некоторых настроек, так и для заказчиков, так как объявления стали адаптивными и попадаются целевым пользователям в нужных местах.
Сегодня новый рекламный инструмент охватывает 90+ миллионов пользователей, а объявления показываются на таких площадках:

  • Одноклассники
  • ВКонтакте
  • На главный Mail.ru
  • На контентных проектах Mail.ru: Пульс, Авто, Леди, Дети и других.
  • В рекламной сети ВКонтакте: Юла, Авито, Авто ру, Едадил и других.

Какие виды размещения доступны в VK Рекламе?

Как и раньше, объявление может быть в виде баннера, видео или лид-формы.
Сервис VK Реклама активно развивается, поэтому пока что доступны не все варианты размещения. Однако, новые форматы появляются с завидной частотой: например, 5 апреля стала доступна функция продвижения музыкальных композиций.
Если говорить про то, что есть сейчас, рекламодателям доступны такие места размещения:
Лента. Объявление органично встраивается в ленту новостей и реклама получается нативной для пользователя.

Объявление ленте

In-Stream Видео. Пользователь видит объявление при просмотре видеороликов в соцсетях ВКонтакте и Одноклассники.

In-Stream объявление

Полноэкранное видео с вознаграждением и Fullscreen interstitial. Пользователь видит объявление в играх и приложениях ВКонтакте. Объявление может быть в формате видео или статической картинки. Полноэкранное видео с вознаграждением пропустить можно, Fullscreen interstitial - нет.

Fullscreen interstitial объявление

Истории. При просмотре раздела “Истории” пользователь увидит ваш рекламный ролик длительностью до 12 секунд.

Реклама в "Историях"

Клипы. Пользователь увидит ваше объявление во время просмотров видеороликов в разделе “Клипы”. Такой вид размещения один из самых нативных.

Рекламный ролик в "Клипах"

Нативная реклама. Объявления адаптируются под форматы, которые представлены на площадке. Например, мимикрирует под внешний вид статей, который собраны на главной Mail.ru.

Рекламный ролик в "Клипах"

Важное отличие VK Рекламы от MyTarget - появление адаптивных объявлений. Теперь не нужно создавать несколько объявлений под разные места размещения: вы создаёте одну рекламную компанию, в которую загружаете несколько изображений разного размера (16:9, 1:1, 4:5) и сервис автоматически адаптирует рекламное объявление под место показа.
Кстати, в связи с этой функцией появились и новые настройки управления местами размещения: вы можете настроить их вручную или разрешить площадке делать это автоматически.

Алгоритмы VK Рекламы: как они работают и хорошо ли?

В сервисе VK Реклама ВКонтакте поставили для себя цель автоматизировать показы рекламных объявлений. Основные усилия была направлены на работу с алгоритмом. Теперь он ищет тех пользователей, которые не просто подходят под портрет ЦА, а более склонны к совершению целевых действий.
Также при автоматической настройке мест размещения алгоритм оценивает, где больше всего проводит времени каждый конкретный пользователь и показывает ему баннеры именно там. Например, если пользователь чаще всего сидит в ленте, объявление он увидит в ней.
По оценке ВКонтакте, такой подход снизил цену за целевое действие на 70%.

График ВК с охватами на базе алгоритмов

А как дела с эффективностью?

Точных данных эффективности VK Рекламы в сравнении с MyTarget нет. Но ВКонтакте провели тесты, чтобы выяснить насколько эффективнее работает новый рекламный сервис в сравнении со старым кабинетом ВКонтакте. Заявленные компанией результаты выглядят обнадёживающе. Полностью ознакомится с методологией и результатами тестов можете на сайте VK Рекламы по ссылке, а мы поделимся самой мякоткой:

  • Стали на 30% дешевле: установки приложений, переходы на сайт, добавления товаров в корзину, покупки.
  • Стали на 70% дешевле: заполнение заявок, привлечение новых подписчиков, продажи в соцсети.
  • В некоторых нишах можно привлечь на 70% больше лидов за тот же бюджет.

Несмотря на то, что VK Реклама - молодой сервис, он уже открывает огромные возможности для эффективной рекламы в соцсетях.
Мы уже перенесли рекламные кабинеты клиентов из MyTarget в VK Рекламу, освоились в сервисе и запускаем новые рекламные кампании. Поэтому если хотите запустить таргетированную рекламу с прогнозируемыми результатами и выгодным расходованием бюджета, свяжитесь с нами по номеру +7(495)118-24-96 или напишите на info@bondsoft.ru.
А чтобы всегда быть в курсе изменений в мире интернет-маркетинга и знать, как это повлияет на ваш бизнес, присоединяйтесь в нам во ВКонтакте и Telegram!