Сторис в Telegram для бизнеса: неочевидные возможности и сценарии применения в разных нишах

Для тех, кто доверяет делу,
а не слову
Редактировать

В июле 2023 в Telegram добавили stories, как в других соцсетях и мессенджерах. Пока создавать их могут только пользователи с Premium-подпиской.
Интернет, как всегда, разделился на 2 лагеря: одни активно тестируют обновление и собирают просмотры, другие пытаются скрыть новинку с глаз долой. Посмотрели возможности Сторис в Telegram и собрали несколько идей для бизнеса контент-маркетологи BondSoft. Поехали!

Как выглядят Сторис в Telegram

Истории в Telegram визуально не отличаются от аналогичных форматов в других соцсетях.

Их могут видеть:

  • Все. Например, если незнакомый человек наберёт ваш номер или юзернейм компании в поиске, ему будет доступен ваш контент.
  • Мои контакты. Есть опция "добавить исключения", чтобы скрыть ваши истории от некоторых контактов.
  • Близкие друзья. Папку пользователей, которым хотите показать истории, вы собираете самостоятельно.
  • Выбранные контакты. Удобно, если нужно зашэрить новость определённой группе людей.

После публикации можно увидеть список пользователей, которые посмотрели историю.
В настройках вы также можете разрешить/запретить делать скриншот вашей истории и решить, сохранять ли её в профиле по истечению 24 часов.

Возможности редактора сторис в Telegram

Инструменты редактирования тоже понятные и знакомые всем, кто хотя бы раз постил историю в соцсетях.
Вот, что можно сделать с историей в Telegram:

Стоит выделить нюанс: в Telegram пока нет стикеров-виджетов и нельзя добавлять кликабельные ссылки в пространство на самом креативе. Но вы можете указать кликабельную ссылку в подписи:

Если пользователь держит палец на истории, подпись скрывается. Поэтому, укажите на креативе, что нужно отпустить историю и ссылка покажется.
Еще один способ вывести клиента на связь - пригласите его в чат.

Например, попросите поставить реакцию на историю, чтобы менеджер пришёл к подписчику в личку. Для клиента - это очень легкий шаг к конверсии, а для менеджера - простейшая схема работы с лидом.

Чем сторис Telegram отличаются от других подобных

Telegram - мессенджер, а не соцсеть. И в этом его главная особенность: большая часть пользователей использует его для общения с коллегами и близкими, а также чтобы почитать посты в избранных каналах. Соцсети же используют для более глобального взаимодействия с миром - в них люди чаще соприкасаются с незнакомцами и брендами.
Из-за этого у компаний много шансов случайно попасть на глаза покупателя в соцсетях, а с другой стороны - меньше шансов зацепить внимание из-за высокой конкуренции.
Поскольку информационное пространство Telegram гораздо чище, чем в том же Нельзяграме, шанс выйти на более тесный контакт с клиентами (как с текущими, так и с потенциальными) намного выше.

Учтите нюансы, перед тем, как готовить сторис:

  • Истории будут видеть те люди, которые уже настолько знакомы с вами, что даже сохранили номер в телефонную книгу.
  • Среди пользователей, скорее всего, будут лояльные клиенты, которым можно что-то допродать.
  • Инициировать контакт в Telegram многим пользователям психологически легче, чем оставлять заявку на сайте или совершать какие-то другие дополнительные действия.
  • В Telegram меньше конкуренции, чем в соцсетях. У вас больше шансов быть увиденным.

Рекомендуем постить:

  • Информацию о новинках.
  • Информацию о скидках.
  • Информацию об открывшихся окошках или довозе товаров, на который есть высокий спрос.
  • Контент для борьбы с возражениями.

Кому показывать сторис?

Если у вас настроена CRM и клиенты разбиты по этапам воронки, вы можете сегментировать их по уровню готовности к покупке, возражениям и т.д. под Telegram, и делать для каждого из сегментов уникальный контент, который будет двигать их к нужному целевому действию.
Например, если у вас в контактах есть клиенты, которые были готовы заказать ремонт в вашей компании, но отказались в последний момент из-за цены, вы можете запостить историю со скидкой только для этих людей и мотивировать их на действие (покажите Сторис отдельной группе контактов).
А для клиентов, которым всё понравилось, но они пока отложили ремонт, вы можете периодически выкладывать анонсы с информацией о свободных слотах на проведение ремонтных работ - может быть, именно в этот момент вы попадётесь на глаза клиенту, который буквально сегодня созрел.
Ещё один плюс постинга по сегментам - вы будете попадать именно в целевых пользователей и не будете раздражать тех, кому ваше предложение не к месту. Возможно, это поможет уменьшить "сторисную слепоту".

Кому подойдёт продвижение с помощью историй

Сторис в Telegram подойдёт и для B2C и для B2B сегментов. Главное - понимать свою ЦА, её желания, страхи и работать с ними.

Пока что рано говорить о том, какие форматы залетают круто, а какие - совсем не очень. Но мы предполагаем, что лучше всего это нововведение зайдёт бизнесам, которые предоставляют услуги, которые нужны с определённой периодичностью, или для услуг/продуктов с долгим сроком принятия решения. Например, для ниш:
 

  • Недвижимость
  • Оптовые продажи
  • Продукция и услуги для B2B
  • Продажа автомобилей и спецтехники
  • Услуги дизайн-студий, архитектурных бюро

Пользоваться историями в бизнес-аккаунтах или нет? Наше мнение

Мы считаем, что пробовать нужно каждому! Инструмент не сильно ресурсозатратный, контент можно подготовить быстро, интерфейс удобный и понятный, если у вас в работе не тысячи лидов одновременно. Единственное, нужно очень хорошо знать свою аудиторию: твердо понимать, что можно предложить и продумать, как грамотно вписать истории в общую воронку прогрева клиентов.
Вы можете выделиться и оценить эффективность одними из первых, пока все массово не ринулись бороться за внимание клиентов. Учитывая бешенный рост популярности Telegram, разумно добавить такую активность в свою маркетинговую стратегию.