Реклама в Дзен — всё? Рассказываем о ПромоСтраницах Яндекса

Для тех, кто доверяет делу,
а не слову
Редактировать

Теперь, вместо рекламы в Дзен будут ПромоСтраницы. Что это такое, чем отличается от рекламы в Дзен и что будет с текущей рекламой — рассказываем в мини-обзоре.

Все слышали о сделке Яндекса и VK (бывш. Mail.ru group) по продаже Дзена. Раньше реклама статей настраивалась в Дзен-студии и размещалась непосредственно в Дзене. Чтобы оставить рекламу на своих ресурсах, Яндекс отделил рекламный кабинет от Дзен-студии и создал отдельный рекламный инструмент и назвал его ПромоСтраницы. Проще говоря — реклама статей осталась в Яндексе и теперь не принадлежит Дзену.

Что такое Promopages или ПромоСтраницы

ПромоСтраницы — это брендформанс-инструмент, который помогает знакомить аудиторию с продуктом и продавать его с помощью статей. Брендформанс маркетинг — это когда реклама работает на всех уровнях воронки: вызывает интерес, знакомит с брендом, формирует спрос и работает на продажи. Статьи помогают сформировать отложенный спрос на продукт, создают лояльное комьюнити вокруг бренда и демонстрируют товар во всей красе.

Теперь статьи создаются на платформе турбо-страниц Яндекса, а не в Дзене. При этом, работаем мы в специальном рекламном кабинете с тем же самым интерфейсом, который был в Дзене. Яндекс автоматически перенес все рекламные кампании в этот кабинет и визуально разница заметна не всем.

Так было

Так стало

Чем ПромоСтраницы отличаются от рекламы в Дзене

Разница заметна в самой философии. Если раньше реклама в Дзен была локальным инструментом, то теперь это большой отдельный формат рекламы, который работает на всех площадках РСЯ, в том числе в Дзене. Что-то среднее, между медийной и контекстной рекламой, только про контент.

Теперь охват с учетом РСЯ — 70 млн человек, переходов на сайт из статьи — 38%. А еще, промостатьи можно стилизовать под тематику бренда.

Брендированная статья в ПромоСтраницах

Стандартная статья в ПромоСтраницах

Сниппет публикации ПромоСтраниц показывается на всех площадках РСЯ: новости, Авито, погода, почта и тысячи сайтов и приложений.

Пример рекламного сниппета

Пример рекламного сниппета

В объявлении мы предлагаем прочитать статью о продукте. В конце статьи по-прежнему можно встраивать Scroll2Site, для плавного перехода на любую посадочную страницу или форму.

Примеры рекламных креативов

Рекламодатель, как и раньше, платит ТОЛЬКО ЗА ДОЧИТЫВАНИЕ статьи — показ и клик бесплатные. А CPM (оплату за 1000 показов) пока отключили.

ПромоСтраницы работают только со статьями. Теперь, если нужно запустить видеорекламу длительностью до 60 сек — мы используем Яндекс Директ. А рекламу постов в Дзен просто отключили.

Таргетинги работают как раньше: алгоритм находит пользователей, которым интересна наша тематика и они, скорее всего, прочитают статью до конца.

Что будет со старыми рекламными кампаниями

Если вы запускали рекламу статей с оплатой за дочитывание — пока особенных изменений не заметите. Тем более, такие кампании автоматически переехали в новый кабинет. А вот остальные форматы теперь нужно переделать под статьи или запускать в Директе.

На 17 августа 2022 миграция рекламных кабинетов еще не завершилась. Ребята из Яндекса предупредили, что в ближайшие пару-тройку дней могут быть сбои и остановки показов. Мы бы рассчитывали на неделю-две.

Коротко про главные изменения

  • реклама в Дзен теперь не только в Дзен, но на всех площадках РСЯ (Дзен — просто одна из множества площадок);
  • рекламный кабинет для статей теперь существует отдельно от Дзена;
  • верстаем теперь на платформе турбо-страниц Яндекса, а не в Дзене;
  • есть стратегия с оплатой за дочитывание и Дневной бюджет;
  • оплату за показы пока отключили;
  • видеореклама теперь в Директе;
  • посты в Дзен больше нельзя рекламировать.

Почему за брендформанс-рекламой будущее:

  • ПромоСтраницы просто и быстро создавать
  • Безграничный простор для A/B экспериментов
  • Возможность донести преимущества и смыслы за 2-3-4 минуты общения с покупателем
  • Новая аудитория
  • 2 в 1: Возможность формировать спрос и генерить лиды