Реклама в ВК для недвижимости: как получить цену заявки 1400 рублей

Для тех, кто доверяет делу,
а не слову
2020 — продолжаем ...
В 2 раза
снизили стоимость заявки
3 квартиры
продали через таргетированную рекламу ВКонтакте
1398 рубля
средняя стоимость заявки
Редактировать
01. Клиент
компания-застройщик.
02. Задача
  • Продать квартиры;
  • Добиться стоимости цели ниже 3 000 рублей;
  • Добиться результатов за первый месяц.
03. Из кейса вы узнаете
  • почему без стратегии и тестов рекламная кампания провалится;
  • какие креативы и стратегии работают в ВК для недвижимости;
  • какие результаты может увидеть застройщик в ВК.

О клиенте

В конце апреля 2022 года к нам обратился крупнейший застройщик, который уже 27 лет обеспечивает семьи жильем. На его счету 120 сданных домов в разных уголках России, особенно на Юге.


Рендер от застройщика

Клиент обратился за продвижением одного из проектов в Западном районе Ростова-на-Дону. У объекта много конкурентов и территориальное расположение некоторых из них пока более привлекательное, с точки зрения инфраструктуры. Но у клиента есть преимущества, которые делают его объект интереснее для потенциальны покупателей. Когда есть яркие УТП, появляются широкие возможности для продвижения:

  • у застройщика высокая репутация, один из лучших в регионе;
  • качество материалов выше, чем у конкурентов в своем ценовом сегменте;
  • можно купить квартиру с ремонтом;
  • благоустроенная территория, внутри мини-парк. Уютно;
  • лифты в пятиэтажных домах;
  • работа отдела продаж налажена, помогают с ипотекой и первоначальным взносом. Приятно работать с менеджерами, показывают, рассказывают, не давят.
  • коллеги из другого агентства хорошо ведут группу в ВК: много контента, активностей, предложений.


Группа застройщика в ВК

Цели и проблемы проекта

До нас проект рекламировали в Директе, вели SMM и таргетированную рекламу. Лучшие заявки по 900 рублей приходили из Facebook* и Instagram*. Когда привычные инструменты запретили, рекламу перенесли в ВК: стоимость заявок не опускалась ниже 3 000 рублей, а их качество оставляло желать лучшего. В апреле клиент решил сменить подрядчика по контекстной рекламе и обратился к нам. Результаты в Директе превысили ожидания и через три месяца рекламу в ВК тоже передали нам.

С ВК все складывалось не просто. Цель заключалась в том, чтобы найти подходящую аудиторию и получать заявки не дороже 3 000 рублей. Еще одно условие от клиента: если за месяц теста не будет результата — рекламу в ВК остановим и больше пробовать не будем. Но основная проблема была даже не в этом: предыдущие эксперименты с недвижимостью в ВК не давали реальных продаж, а мы хотели именно их.

*Компания Meta Platforms Inc., в которую входят Facebook и Instagram, признана в России экстремистской организацией и запрещена.

Подготовительные работы

В ВК есть настройка, в которой мы указываем цель рекламы. И в нашем случае, обычно, - это «Лид-форма».


Фрагмент интерфейса настройки рекламы в ВК

Как раз с нишей застройщиков эта цель никак не хотела работать, как мы не старались. Мы знали, что протестируем и другие цели, но все-таки именно лид-формы должны приводить людей, для которых клиент строит дома. Без успешных кейсов за плечами, но с большой надеждой, мы пошли на риск.

Работы начали со стратегии и гипотез: нужно найти рабочую связку между ключевыми составляющими успешной кампании. Выделяем 3 главных:

  1. аудитория;
  2. креативы+текст;
  3. цель кампании.

Вместе с проектной группой составили стратегию:

  1. Первым этапом запустить охватную рекламную кампанию на горячую аудиторию конкурентов, чтобы познакомить пользователей с новым предложением. Здесь мы выявляем привлекательность наших объявлений.
  2. Вторым этапом запустить рекламную кампанию с лид-формой на креативы с высоким показателем кликабельности. Задача: протестировать доступные аудитории, чтобы найти целевых пользователей.
  3. Параллельно оттестировать разный формат объявлений: карусель, нестандартную лид-форму. А также трафиковую рекламную кампанию на сайт с целью конверсии.


Стратегия

Мы собрали аудиторию с помощью парсера TargetHunter: «конкуренты в регионе», «агентсва недвижимости», «квартиры в новостройках», «покупка квартиры». Подключили кастомные сегменты с помощью техподдержки ВК:


Фрагмент настройки сегментов

Собрали ключевые фразы, чтобы сформировать аудиторию по контекстному таргетингу:


Фрагмент настройки контекстного таргетинга

Тестируем гипотезы

Тестировали охватные кампании, кампании с целью заполнения лид-формы и кампании на сбор конверсий.

Охватные кампании

В охватных кампаниях в качестве креативов использовали баннеры, горизонтальное видео и видео Reels. Пользователей вели на официальный сайт и на квиз.

Алгоритм ВК Рекламы становится всё более гибким. Меняется и сама аудитория, а значит и ее интерес к разным бизнес-нишам. Поэтому, мы всегда рекомендуем клиентам ВК, когда нужны дополнительные охваты и новая аудитория.
Руководитель проекта
Татьяна Шаповалова

Что нам дал эксперимент:

  • Определили эффективные креативы, которые теперь используем в других рекламных кампаниях.
  • Увидели, что у переходов на квиз высокий процент отказов — 44% и отключили эксперимент.
  • Узкая аудитория по целевым интересам быстро заканчивается и показы останавливаются. Поэтому, мы отключили кампанию на сайт с объявлением в формате поста. А формат Reels запустили на широкую аудиторию с небольшим бюджетом как медийный инструмент.

Кампании с целью заполнения лид-формы

Подготовили лид-формы:


Фрагмент лид-формы ВК

В охватной кампании мы собрали креативы, которые больше привлекают пользователей. Ориентировались на CTR (кликабельность) от 0,5 до 0,7 %. Выбрали двух лидеров и подготовили объявления для рекламной кампании с лид-формой:

Также подготовили нестандартный формат объявления:


пример объявления

Начали тестировать разные аудитории с эффективными креативами:


аудитории

Что нам дал эксперимент:

  • Лид-форма с нестандартным квадратным объявлением за 4 дня не принесла заявок. Мы отключили ее.
  • Когда тестировали аудитории классической лид-формы, заметили, что заявки есть только в первые дни. Такие аудитории приходилось отключать.
  • Стабильно работает широкая аудитория по ГЕО. По ней плавно масштабируем бюджет.

Кампании с целью конверсии: переход на сайт и на квиз

Подготовили объявления формата карусель:


пример объявления

Что нам дал эксперимент:

  • Формат карусель привлекает пользователей, имеет высокий показатель кликабельности и хороший охват:


Статистика по "карусели"

  • В А/Б тестировании видим вовлеченность только на сайт. Поэтому, компанию на квиз отключили.
  • В период с 21 по 29 августа мы не получили ни одной заявки даже с тех аудиторий, которые работали. Поэтому мы остановили эксперимент в пользу кампании с лид-формой.

«Дотестировались»

Пока проводили эксперименты в августе, стоимость заявки выросла до 10 000 рублей. Мы поняли, что это провал. Времени оставалось мало, но с клиентом договорились, что докрутим рекламу до конца месяца. Подключили все возможные аналитические способности и успели найти рабочую связку между аудиторией, креативом и стратегией:

1. Узкие аудитории быстро выгорали. Пришли к широкой аудитории по всему городу с демографическими данными мужчины и женщины 25-55 лет.

2. Статичные креативы оказались неэффективными. Сработало только видео с квадракоптера, оно динамичное и эстетичное, привлекает внимание. Еще мы поняли, что сработал конкретный текст, где мы указывем конкретные цифры и предлагаем подбор:


3. Цель с самой низкой стоимостью - заявки с лид-формы:


Оставили только рабочую связку и отключили неэффективные кампании. Так мы успели выйти на стоимость заявки 2 175 рублей вместо 10 000 в августе и сохранили веру в ВК-рекламу.

Проект сегодня

В последующие месяцы продолжили эксперементы уже внутри рабочей связки: пробуем новые креативы, аудитории:


Разработали и отрисовали статичные баннеры. Использовали в оформлении элементы реальных дизайнов от застройщика:

Охватная реклама дает нам дополнительный трафик, медийность и имидж.

В ноябре клиент расширил бюджет на 50% и мы продолжаем снижать стоимость лида. И самое главное: по данным клиента и статистике Roistat, с августа по конец октября мы продали 3 квартиры:


Результаты за три месяца работы

Результаты в цифрах


Результаты в разбивке по кампаниям


Результаты в смыслах

Цели клиента удалось выполнить благодаря плотной работе с гипотезами: смогли провести достаточно экспериментов и обучить алгоритм. Мы быстро отслеживали изменения в статистике и корректировали настройки. Вот что получилось:

  • продали 3 квартиры;
  • нашли подходящую аудиторию, с которой работаем сегодня;
  • добились цены заявки ниже 3 000 рублей;
  • в первый месяц работ вернули доверие клиента к инструменту.

ВК — отличный инструмент для медийного охвата и расширения аудитории. Это работает для недвижимости, розничных интернет-магазинов, услуг и стройматериалов. Но главное, ВК приносит недорогие заявки и продажи, даже в дорогом сегменте. Для этого нужно формировать гипотезы, ставить эксперименты, тщательно анализировать статистику и оперативно оптимизировать кампании. Интерфейс и возможности ВК-рекламы постоянно развиваются, а алгоритм становится более гибким. Меняется аудитория, а значит и ее интерес к разным бизнес-нишам. Поэтому, мы всегда рекомендуем клиентам из разных отраслей попробовать ВК, если нужны дополнительные охваты и новая аудитория.