Как из лендинга сделать интернет-магазин с продажами по всей России

Для тех, кто доверяет делу,
а не слову
2019 — продолжаем ...
в 18,6 раз
увеличили видимость сайта в Яндекс
В 13,6 раз
повысили видимость в Google
в 19 раз
увеличили поисковый трафик на сайт
Редактировать
01. Клиент
компания «Экоджут» из г. Санкт-Петербурга, которая продает материалы для деревянного домостроения.
02. Задача
увеличить видимость сайта в поиске, привлечь целевой органический трафик и поднять онлайн-продажи.
03. Результат
увеличили видимость сайта в 18,6 раз, трафик в 19 раз
04. Из кейса вы узнаете
  • как быстро расширить географию онлайн-продаж
  • как из лендинга сделать интернет-магазин?

Мы начали работать с компанией Экоджут 2 года назад. Сразу стала интересной специфика товара, которую реализует клиент. Экологически чистые материалы, которые позволяют безопасно утеплить помещение, использовать надежный крепеж во время строительства, декорировать элементы дизайна в доме.

Главная страница сайта

Конечно, сразу приняли вызов: ниша специфическая, конкуренты не дремлют! И к тому же одностраничный сайт с множеством недоработок и технических проблем. Продажи осуществлялись исключительно в пределах Санк-Петербурга. Под нашим руководством сайт был трансформирован из landing page в продающий на всю Россию полноценный интернет-магазин (спасибо нашим партнерам — компании «ВС САППОРТ»). После чего помогли клиенту грамотно оформить страницы доставки, каталогов, карточек товара и т.д.
Мы понимаем, что клиенту нужен стабильный трафик, который будет ПОКУПАТЬ. Поэтому нам нужно было сделать сайт не только максимально заметным для поисковых систем, но и информативным, конкурентным и удобным для покупателей.
Здесь мы расскажем о двух больших этапах продвижения сайта: от первоначальных работ с технической стороной сайта, до текущей ситуации с нестабильным рынком, коронавирусом и кризисом.

Проблемы, которые мы решили:

  • landing page низкого качества, множество недоработок и требовал технических правок;
  • сложности со сбором семантического ядра сайта: малое количество запросов;
  • охват аудитории только одного региона;
  • прогноз по трафику снизился в связи с пандемией коронавируса.

Технический аудит и правки

  • Составили исчерпывающее ТЗ и проконтроллировали переработку landing page в полноразмерный интернет-магазин.
  • Оптимизировали страницы каталогов, карточек товара, корзины, удостоверились в правильной синхронизации с 1С и т.д.
  • Сразу же устранили вылезшие дубли страниц и мета-тегов: title, description;
  • Внедрили новые, SEO-оптимизированные мета-теги;
  • Подгтовили ТЗ и проконтроллировали работы по ускорению загрузки сайта (оптимизация изображений, скриптов, css-файлов);
  • Провели работу над улучшением индексации сайта;
  • Устранили 404-е ошибки;
  • И еще более 20-ти пунктов по техническим работам, рекомендациям.

Сбор семантического ядра запросов

В нише было очень мало запросов, которые подходили бы для товаров клиента. Поэтому нашим специалистам пришлось задействовать все возможные способы сбора семантического ядра запросов. Были использованы: Яндекс.Вордстат, SpyWords, Букварикс, поисковые подсказки, а также информация из Яндекс.Вебмастера. Кроме того, в ходе продвижения семантическое ядро постоянно расширялось (добавлялись новые запросы), на последних этапах продвижения ядро составляло более 300 запросов. Собранную семантику распределили по страницам сайта.

Конкурентный анализ

С помощью собственного сервиса BS.Broker, который был создан командой отдела разработки и инноваций, определили более 25-ти конкурентов по собранному семантическому ядру. Вручную отобрали из них тех, кто оказался максимально близким к проекту. Например:

  • kanat-jute.ru
  • kona.ru
  • kanati-verevki.ru

Проанализировали сайты конкурентов на наличие дополнительных полезных пользователям сервисов и фишек (калькуляторов, квизов, конструкторов и т.д.), на наличие коммерческих факторов ранжирования («обратный звонок», цены на сайте и др.), для последующего внедрения на продвигаемом сайте.

Ссылочное продвижение

Не обошлись и без ссылок, поисковые системы (особенно Google) должны были оценить «вес» сайта среди прочих. Пользователям тоже нужно было узнать о сайте из разных источников. Ссылки проставлялись с сайтов высокого качества, которые вызывают доверие у поисковых систем, по определенной системе. Она полностью безопасна для клиента.

Первые результаты не заставили себя ждать!

Рост поискового трафика в 2,4 раза

Фрагмент отчета из Яндекс Метрики

Поведенческие факторы

Выгрузили данные о кликах из поисковой выдачи (CTR, позиция страницы при клике и т. д.).

Проработали сниппет (описание сайта на выдаче поисковых систем) и увеличили CTR (кликабельность, а значит, количество посетителей сайта).

Фрагмент поисковой выдачи

Региональное продвижение

Мы предложили клиенту расширить географию продаж и охватить целевую аудиторию во всех регионах России. Создали более 100 региональных поддоменов и провели с ними стандартные работы:

  • создали карты сайта sitemap.xml;
  • создали файлы robots.txt;
  • добавили sitemap.xml в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console;
  • присвоили соответствующие каждому поддомену регионы и т. п.

Рост трафика с внедрением поддоменов в 9,2 раза!

Фрагмент отчета из Яндекс Метрики

Информационный трафик

Создали информационный раздел на сайте и разместили в нем качественные, уникальные статьи. Это необходимо для привлечения дополнительных посетителей, улучшения поведенческих факторов и других целей SEO и маркетингового продвижения;

В статьи добавили призывы к покупке товаров и инфографику, для получения конверсий с информационного трафика.

Рост поискового трафика в 4 раза

Фрагмент отчета из Яндекс Метрики

Рост видимости в поисковой системе Яндекс:

Фрагмент отчета из внутреннего сервиса

Рост видимости в поисковой системе Google:

Фрагмент отчета из внутреннего сервиса

Преодолеваем форсмажор Новый виток во взаимоотношениях с Экоджут начался для нас с цели создать еще больше трафика, ведь нужно больше продаж =) Мы провели дополнительный анализ ниши, подготовили стратегию развития проекта на долгосрочную перспективу. Но в наши планы вмешались новые обстоятельства: приостановка производств, торговли, тотальная изоляция на время пандемии коронавируса и финансовый кризис.
Прогнозы трафика резко улетели вниз и нам нужно было действовать оперативно. Лучшее время для экспериментов! Решили попробовать увеличить трафик за счет турбо страниц на поддоменах, ведь ранее турбо были только у основного сайта. Обсудили эту гипотезу с клиентом. Получили от него два файла (для товаров и других страниц) YML и RSS. И приступили к настройке турбо для более чем 70-ти поддоменов.
Для каждого поддомена, при добавлении файлов, заменяли фиды на актуальные. Например:

для https://tambov.ecojute.ru сделали:
https://tambov.ecojute.ru/yandex-turbo/yandex-turbo.php?type=articles&id=5
https://tambov.ecojute.ru/bitrix/catalog_export/yandex_ecojute_export.php
и т.д.
Это позволило нам увеличить трафик из поиска даже в условиях снижения спроса связанного с коронавирусом и самоизоляцией!

Общий рост трафика с поддоменами в 19 раз!

Фрагмент отчета из Яндекс Метрики

Вообще, с турбостраницами нам пришлось решать немало вопросов:

  • Убедили клиента реализовать на сайте выбор региона при входе, ранее пользователь мог попасть на несоответствующий его региону домен.
  • Переработали файлы YML и RSS. Появилась возможность добавить в индекс большинство посадочных страниц (главная и страницы каталога), которые ранее были не турбо.
  • Совместно с Яндексом настроили подменю на страницах с турбо. Посетили наконец-то смогли посещать именно турбо-страницы, вместо обычных. Раньше, когда пользователь выбирал турбо-страницу, открывалась мобильная версия, которая сильно отличается от турбо или обычной. Это негативно сказывалось на восприятии.
  • Колдунщик турбо-страниц от Яндекса в деле!

Фрагмент поисковой выдачи

Дальше мы смогли приступить к менее радикальным работам и заниматься улучшением поведенческих и коммерческих факторов. Из последнего:

  • Настроили 301 редиректы для дублей страниц товаров
  • Исправили конверсионные элементы в шапке ( кнопка «Написать мне» никак не реагировала на клики)
  • Исправили неточности бокового меню, вызванные неверной архитектурой хранения в 1С.

Фрагмент сайта

Улучшили навигацию в корневых разделах каталога сайта.

было:

Фрагмент сайта

стало:

Фрагмент сайта

Превратили часть обычных текстов в продающие: добавили акценты, призывы к действию, блоки с товарными вставками.

Результаты на момент написания статьи

Рост поискового трафика в 19 раз

Фрагмент отчета из Яндекс Метрики

Рост видимости в поиске Яндекс в 18,6 раз

Фрагмент внутреннего отчета

Рост видимости в поиске Google в 13,6 раз

Фрагмент внутреннего отчета

А так изменились поведенческие метрики

Время на сайте:

Фрагмент отчета из Яндекс Метрики

Ну и чуть-чуть тайной информации =)

Конверсия «Корзины»:

Фрагмент отчета из Яндекс Метрики

С клиентом мы постоянно на связи, в том числе получаем от него много интересных писем с хорошими новостями: продажи растут, сайт удобный, покупатели довольны! Продолжаем делать лучший продающий сайт в нише эко-строительства и преодолевать кризис вместе!