Ростов-на-Дону, ул. Орская, 14А
По России
info@bondsoft.ruВысокая конкуренция в сфере стоматологии побуждает многих владельцев клиник популяризировать свои услуги через интернет. Есть масса каналов, позволяющих повысить конкурентоспособность компании и занять передовые позиции в поисковых системах. Наиболее эффективные стратегии предусматривают комплексный подход с использованием инструментов SEO и контекстной рекламы. Основная доля трафика приходит именно из органической выдачи, поэтому акцент при раскрутке стоматологии делается именно на SEO.
Автоматическая проверка SEO-оптимизации сайта по 25-ти важным критериям с описанием текущих ошибок
SEO или Search Engine Optimization можно перевести на русский язык как «Поисковая оптимизация». В интернет-маркетинге под SEO принято понимать комплекс мер, включающих:
Для всех коммерческих сфер есть общие требования, учитываемые при раскрутке. Но есть и индивидуальные моменты продвижения стоматологии в интернете, которые нельзя игнорировать.
Закон
Стоматологические кабинеты предоставляют различный перечень услуг, но вне зависимости от этого при наличии представительства в интернете они обязаны:
Перечисленные требования – не формальность. В судебной практике были случаи, когда клиники взрослой и детской стоматологии вынуждены были выплачивать крупные штрафы за предоставление неполных сведений.
По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) большая часть посетителей стоматологических клиник – люди, возрастом 25–35 лет. Причем количество пользователей интернета, которые интересуются состоянием своих зубов, ежегодно увеличивается, что доказывает ежегодно растущее число запросов в поисковых системах Google и Yandex.
С учетом этой статистики можно предположить, что для обеспечения бесперебойного потока пациентов в стоматологию достаточно профессионального оснащения и квалифицированных сотрудников. Тем не менее, многие высококлассные клиники с передовым оборудованием и лучшими специалистами часто сталкиваются со сложностями при поиске клиентов. Главная причина тому – неправильное позиционирование.
В попытках привлечь внимание посетителей владельцы клиник совершают две типичные ошибки:
Лучший способ выделиться среди конкурентов – создать уникальное торговое предложение (УТП). Здесь главное – правильно описать выгоды, которые клиент получит, обратившись именно к вам. Несколько примеров:
Совет: размещайте уникальные торговые предложения на главной странице в «шапке». Это позволит рассчитывать на то, что каждый посетитель увидит их. Если вы параллельно запускаете несколько акций, установите слайдер, перелистывающийся в автоматическом режиме, а под ним добавьте блок, подробно описывающий преимущества УТП.
Ошибки в технической части могут привести к ухудшению индексации и повышению количества потенциальных клиентов, которые покидают ресурс уже через 10–15 секунд после перехода. Результатом всего этого станет обвал позиций. Во избежание подобных проблем проводится аудит и оптимизация с целью корректировки технических аспектов. В рамках этой работы выполняется настройка:
Файл robots.txt – это стандарт исключения, ограничивающий доступ поисковых роботов к страницам, на которых содержится информация, не нуждающаяся в индексации: пользовательским формам, страницами с сертификатами и лицензиями, персональными данными посетителей, политикой конфиденциальности и т.п.
Robots.txt находится в корневой директории ресурса. В файле можно прописывать такие команды:
Просмотреть содержимое файла robots.txt можно по адресу site.com/robots.txt .
Редирект – это команда для перенаправления пользователя с одной страницы на другую. Прописывать редиректы имеет смысл в двух случаях:
Использование нескольких доменных имен без редиректа приведет не только к потере посетителей, но и ухудшению позиций в поисковой системе. Перенаправление в данном случае, по сути, «склеивает» два сайта. Для этого применяют 301 редирект, поскольку только на него поисковые системы реагируют спокойно. Перенаправление происходит навсегда, поэтому команда не может использоваться для применения «серых» и «черных» методов продвижения.
Этот файл представляет собой карту с полным списком страниц, которые есть на ресурсе. Регулярное обновление файла sitemap.xml позволяет поисковым роботам лучше видеть структуру ресурса и быстрее проводить индексацию.
ЧПУ
Человекопонятные УРЛы или ЧПУ – это, проще говоря, читабельные адреса страниц. ЧПУ обладают такими достоинствами:
Пример ЧПУ: site.ru/protezirovanie ; пример не ЧПУ: https://site.ru/%D0%9F%DE.
Not Found или код 404 – наиболее распространенная ошибка. Она свидетельствует о том, что по запрошенному адресу не обнаружен ожидаемый контент. Это может быть связано с изменением адреса, удалением страницы или ее перемещением в другую категорию.
Большое количество ссылок с 404 ошибкой негативно скажется на продвижении стоматологической клиники в интернете. Поэтому их нужно исправлять. Если на сайте много страниц, веб-мастер попросту не сможет оперативно отслеживать их, что негативно скажется на поведенческом факторе. Для повышения лояльности посетителей рекомендуем настроить страницу с 404 ошибкой:
В том случае, если ссылки ведут с внешних ресурсов и на них никак нельзя повлиять, следует поставить 301 редирект на максимально релевантные страницы или на главную.
Скорость загрузки – один из важнейших показателей, влияющих на поведенческие факторы. Результаты исследований инженеров компании Google позволяют сделать такие выводы:
Для проверки скорости загрузки используется множество сервисов – PageSpeed, GTmetrix, PR-CY и т.п. Результаты проверки позволяют выявить основные проблемы и пути их решения. Есть пять способов ускорения загрузки:
Кроссбраузерность подразумевает корректное отображение сайта во всех популярных браузерах: Яндекс.Браузер, Opera, Chrome, Mozilla, Safari и т.д. Чтобы страницы одинаково хорошо отображались во всех браузерах, выполняется отладка HTML и CSS разметки с последующим тестированием при помощи сервисов Browsershots, Browserling, CrossBrowserTesting и др.
Адаптация верстки под мобильные устройства – еще более важная задача при работе над технической частью сайта стоматологической клиники. Это связано с тем, что число людей, которые заходят в интернет через смартфоны, с каждым годом увеличивается. Не имея мобильной версии, компания теряет до 50 % потенциальных клиентов. Есть три способа избежать этого:
Линкбилдинг – это метод раскрутки путем наращивания ссылочной массы, нацеленный на привлечение новых посетителей и повышение доверия со стороны поисковых систем. Ресурс, на котором размещается ссылка, называется донором, а тот, на который она ведет, – акцептором.
Самый простой способ нарастить ссылочную массу – покупать линки на биржах (Miralinks, Sape, Gogetlinks и др.). При покупке ссылок важно, чтобы они выглядели корректно. В противном случае поисковые системы могут применить санкции.
Основные правила:
Помимо покупки линков, увеличивать популярность услуг стоматологии через линкбилдинг можно следующими способами:
Веб-аналитика включает сбор данных о посетителях с целью последующего влияния на поведенческие факторы. Самые популярные сервисы, применяющиеся для анализа – Google Analytics и Яндекс.Метрика. Инструменты, которые они включают, позволяют:
Компания BondSoft уже более 15 лет занимается раскруткой коммерческих сайтов и интернет- маркетингом. Опыт и знания наших SEO-специалистов позволяет разработать и реализовать программу продвижения для любой отрасли, в том числе для стоматологии.
Если хотите подробнее узнать о наших услугах, позвоните по телефону +7 (958) 100-28-36 или оставьте заявку, и мы вскоре свяжемся с вами.
Все регионы
Ростов-на-Дону, ул. Орская, 14А
По России
info@bondsoft.ru