SEO-продвижение
аптеки

Продвижение аптеки: главные особенности

Стабильно высокий спрос на фармацевтические препараты делает аптечный бизнес одним из самых выгодных. Правда, войти на этот рынок довольно сложно ввиду высокой конкуренции. Но сложно – не значит невозможно. Ниже мы пошагово расскажем о том, как раскрутить аптеку с нуля через интернет.

Дмитрий Ковригин,
Ведущий маркетолог BondSoft.

Блиц-аудит вашего сайта за 30 секунд!

Автоматическая проверка SEO-оптимизации сайта по 25-ти важным критериям с описанием текущих ошибок

Введите правильный адрес сайта
SEO-анализ On-Line

Требования

Онлайн-аптека – это не обычный интернет-магазин, торгующий одеждой. Для представителей данной сферы разработан перечень требований, без соблюдения которых деятельность будет незаконной:

#
  • у компании должна быть лицензия на продажу лекарств;
  • у сотрудников должно быть медицинское образование;
  • для хранения лекарств требуется склад площадью не менее 60 кв. м, отвечающий требованиям пожарных и санитарных норм.

Разумеется, куда проще открывать интернет-аптеку в дополнение к оффлайн-аптеке. В данном случае не придется тратить время на оформление документов, аренду и обустройство помещения. Если же представительства в оффлайне нет, лучше первым делом разобраться с организационно-правовыми моментами, а уже после думать о создании сайта.

Постановка целей и планирование

Конечная цель интернет-аптеки – продажа лекарств. Для обеспечения высокой конверсии необходимо сформулировать промежуточные цели:

  • продвинуть страницы по запросам о лекарствах;

  • развить информационную часть;

  • раскрутить ссылочный профиль;

  • создать удобный и быстро работающий сайт.

Важно: раскрутка аптечной сети через интернет усложняется тем, что сайты данной тематики включают тысячи или даже десятки тысяч страниц. Стандартные методы, предусматривающие проработку каждой страницы в данном случае реализовать невозможно по техническим причинам. Чтобы получить эффективный результат от продвижения, необходимо выявить не точечные, а глобальные зоны роста, которые дадут возможность автоматизировать однотипные SEO-процессы.

Анализ конкурентов

Понять зоны роста аптеки можно экспериментальным путем. Но чем изобретать велосипед, лучше проанализировать прямых конкурентов и на основе этого обозначить зоны роста. Есть множество сервисов, которые позволяют автоматизировать эту работу:

#
  • SerpStat – применяется для проверки позиций в выдаче, анализа, сбора и кластеризации семантического ядра;

  • Ahrefs – отслеживает обратные ссылки, позволяя составить эффективный ссылочный профиль;

  • Similarweb – предоставляет данные по трафику из разных источников.

  • Check Trust – оценивает трастовость, заспамленность и другие показатели качества ресурса. Применяется, в том числе при построении ссылочных стратегий.

Помимо автоматической проверки, следует сделать ручной анализ конкурентов: оценить качество коммерческого и информационного контента, удобство структуры и посадочных страниц.

В нашей компании, для определения конкурентов, используется собственный сервис. Он в автоматическом режиме сканирует ТОП-30 поисковых систем и выбирает сайты, которые чаще остальных показываются в ТОП-10 по частотным запросам. Также сервис показывает сколько запросов конкурентов находится в ТОП-1, 3, 5, 10 и 30. Также доступна информация о таких характеристиках конкурентов, как:

  • возраст;

  • количество страниц в индексе;

  • средняя позиция;

  • прогнозный трафик (без брендового);

  • и другие характеристики.

Источники трафика

При раскрутке сайта аптеки делается ставка на органический трафик, то есть привлечение клиентов через поисковые системы. Ввиду большого количества лекарств полное семантическое ядро включает сотни тысяч ключей. Чтобы ускорить процесс сбора, коммерческие запросы можно шаблонизировать. Для этого название препарата сочетается с такими словами:

  • купить;
  • цена;
  • отзывы;
  • название города;
  • цена + название города;
  • аналоги;
  • инструкция;
  • противопоказания.

Помимо лекарств, многие аптечные сети продают косметические, гигиенические и другие сопутствующие товары. Подобные запросы следует прорабатывать отдельно, поскольку их сложно шаблонизировать.

Дополнительным источником органического трафика служат информационные запросы. Они также собираются и объединяются в кластеры не по шаблону. В стандартном случае для внедрения информационных запросов создаются посадочные страницы в разделе «Блог» или «Статьи».

Анализ текстового контента

Анализ текстов на страницах интернет-аптек можно разделить на два этапа:

#
  1. Анализ посадочных страниц с лекарствами. Здесь важно проанализировать такие моменты:
    • уникальность текстов;
    • структурность удобочитаемость;
    • достоверность.
  2. Анализ информационной части. В данном случае учитываются такие критерии:
    • уникальность;
    • уникальность;
    • полнота раскрытия темы;
    • структурность и удобочитаемость;
    • релевантность.

Описания лекарств

Наш опыт продвижения аптечных сетей позволяет сделать вывод, что на большинстве порталов используются неуникальные описания на страницах с лекарствами. Как правило, описание препарата занимает 500–1500 символов без пробелов, и включает характеристики, показания и противопоказания. Встречаются и более развернутые тексты на 10 000–12 000 знаков.

Как бы там ни было, нет выраженной корреляции видимости сайта с объемностью, структурностью и уникальностью описаний. К слову, уникализация посадочных страниц с лекарствами достигается за счет отзывов, которые также влияют на поведенческие факторы. По этой причине блок с отзывами должен присутствовать обязательно.

Статейная часть

#

Чтобы обеспечить качественное продвижение аптеки в интернете, нужно с особым вниманием отнестись к написанию информационных статей. Проанализировав конкурентов, которые находятся на первых позициях в поисковиках Google и Yandex, вы заметите, что они пишут длинные и уникальные тексты, полностью раскрывающие тему.

Несмотря на большой объем, информационные статьи, размещенные на топовых аптечных ресурсах, остаются удобочитаемыми. Легкость восприятия достигается за счет таких приемов:

  • контент разбивается на небольшие абзацы;
  • смысловые блоки разделяются подзаголовками;
  • перечисления делаются нумерованными и маркированными списками;
  • важные мысли выделяются жирным шрифтом и курсивом;
  • при сравнении лекарственных средств по нескольким критериям добавляются таблицы;
  • для наглядности используются фотографии.

Чтобы затратить как можно меньше времени для раскрутки аптеки и обеспечить эффективный результат, прорисовывать структуру статей нужно еще на этапе составления технического задания для копирайтера. Помимо этого, в ТЗ следует добавить тематикозадающие слова для латентно-семантического индексирования (LSI). Согласно действующим алгоритмам Google и Yandex, LSI-фразы повышают релевантность страницы, что увеличивает шанс выйти в топ.

Для примера, в статье «Вся правда о БАДах» должны обязательно использоваться такие слова: добавка, лекарство, биологический, активный, человек, организм, вещество. Для подбора LSI-фраз применяются различные инструменты:

  • «Парсинг подсветок» из инструментов Арсёнкин Тулс.
  • Сервис Text Analyzer.
  • Фразы по запросу из правой колонки в Яндекс.Вордстат.

Раскрутка ссылочного профиля

Добавление ссылок на внешние ресурсы (линкбилдинг) при продвижении аптечной сети позволяет добиться двух целей:

  1. Повысить рейтинг и позиции в поисковиках.
  2. Получить прирост целевой аудитории.

Чтобы понять, какие инструменты линкбилдинга лучше работают, нужно провести анализ конкурентов. При помощи сервиса Ahrefs высчитываются средние показатели:

  • активных и неактивных ссылок;
  • анкорных и безанкорных;
  • атрибутом nofollow.

На этом же этапе анализируются источники входящих ссылок. По опыту скажем, что для раскрутки аптеки следует размещать их на таких ресурсах:

  • аптечные агрегаторы и каталоги;
  • тематические форумы и блоги (в комментариях);
  • новостные площадки;
  • сайты-доноры на биржах.

На последнем пункте стоит остановиться подробнее, поскольку именно покупка ссылок через биржи (Miralinks, Gogetlinks, Sape и др.) составляет основу ссылочного профиля топовых интернет-аптек.

Поисковые роботы остро реагируют на неестественные ссылки. Чтобы не попасть под санкции, при подборе доноров следует учесть такие параметры:

  • релевантность околоссылочного текста (соответствие тематике);
  • траст, заспамленность, индекс качества, возраст домена, частота обновления контента, кол-во входящих и исходящих ссылок (проверяется через Checktrust);
  • посещаемость сайта (проверяется через Xtools или Serpstat);
  • индексация в Google и Yandex (проверяется вручную или через Rush-analytics).

Важно: ссылки бывают временными (арендными) и вечными. Временные ссылки имеет смысл использовать для того, чтобы получить ссылочный вес на старте, но в небольшом количестве, поскольку иначе, во-первых, можно попасть под фильтры поисковых систем («Панда» и «Минусинск») и, во-вторых, придется проплачивать их ежемесячно. В долгосрочной перспективе это обойдется дороже покупки вечных ссылок, которые к тому же размещаются на более качественных сайтах и, соответственно, имеют больший вес.

По мере выполнения внешней оптимизации проводится анализ ссылочного профиля. Для этого используются сервисы Яндекс.Вебмастер и Google Search Consol. При необходимости можно перераспределить бюджет, увеличив финансирование более эффективных каналов, а менее эффективных – уменьшив (или отключив вовсе).

Техническая оптимизация сайта

Продвижение аптеки на рынке интернета не ограничивается заполнением карточек с товарами, написанием информационных статей и внешним продвижением. Если все это реализовано на высшем уровне, но сайт не приносит конверсий, то причина, вероятнее всего, в технической части.

Наиболее распространенные технические проблемы:

#
  • дублирующиеся страницы в индексе;
  • низкая скорость загрузки сайта;
  • страницы с 404 ошибкой;
  • нет карты сайта и файла robots.txt;
  • не прописанные или повторяющиеся метаданные;
  • неудобная структура и навигация;
  • всплывающие блоки с рекламой;
  • нет кроссбраузерной и адаптивной верстки;
  • нет перелинковки карточек товаров;
  • нет микроразметки.

Отсутствие технической оптимизации влияет на поведенческие факторы, что в особенности ощутимо на сайтах высококонкурентной тематики. Чем больше недоработок и чем они критичнее, тем выше будет показатель отказа. В результате сайт станет объектом пристального внимания поисковых роботов, и его позиции в рейтинге сильно ухудшатся.

Важно: техническая оптимизация проводится не один раз. Даже если все настроено правильно, нет гарантии, что спустя некоторое время не появятся новые ошибки. Чтобы занять и сохранить топовые позиции, проводите технический аудит не реже чем раз в полгода.

Продвижение аптечного сайта «под ключ»

Наша компания имеет большой опыт продвижения коммерческих площадок. Мы точно знаем, как раскрутить аптеку в интернете, создать бизнес с нуля или повысить доходность уже работающего предприятия. Чтобы заказать наши услуги, оставьте заявку на сайте или позвоните по телефону 8 (800) 100-76-77.

Рассчитать стоимость и срок окупаемости инвестиций в продвижение?

Да, Пожалуйста

В работе мы используем следующие инструменты и сервисы

BS.Broker.Аудит
BS.Broker.Аудит
Базовый аудит
BS.Broker.Семантика
BS.Broker.Семантика
Подбор семантики, кластеризация запросов
BS.Broker.Аналитика
BS.Broker.Аналитика
Сквозная аналитика и составление отчетов
BS.Broker.Автоматизация
BS.Broker.Автоматизация
Ежеминутный анализ и корректировка ставок рекламных кампаний
keyCollector
keyCollector
Сбор ключевых фраз
Netpeak Spider
Netpeak Spider
Анализ внутренней оптимизации сайтов
Ahrefs
Ahrefs
Анализ ссылочной массы сайта
Spywords
Spywords
Анализ видимости сайтов по запросам
RDS bar
RDS bar
Анализ и оценка сайтов-доноров
SAPE
SAPE
Подбор сайтов-доноров
MiraLinks
MiraLinks
Инструменты статейного маркетинга
MEGAINDEX
MEGAINDEX
Анализ истории изменения поисковой выдачи
Callibri
Callibri
Динамический коллтрекинг для отслеживания источников звонков
Экспертное продвижение и реклама
Наши контакты

Ростов-на-Дону, ул. Орская, 14А

+7 (863) 309-06-76

По России

8 (800) 350-73-62

info@bondsoft.ru

Отправить
Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных