Ростов-на-Дону, ул. Орская, 14А
По России
info@bondsoft.ruСтабильно высокий спрос на фармацевтические препараты делает аптечный бизнес одним из самых выгодных. Правда, войти на этот рынок довольно сложно ввиду высокой конкуренции. Но сложно – не значит невозможно. Ниже мы пошагово расскажем о том, как раскрутить аптеку с нуля через интернет.
Автоматическая проверка SEO-оптимизации сайта по 25-ти важным критериям с описанием текущих ошибок
Онлайн-аптека – это не обычный интернет-магазин, торгующий одеждой. Для представителей данной сферы разработан перечень требований, без соблюдения которых деятельность будет незаконной:
Разумеется, куда проще открывать интернет-аптеку в дополнение к оффлайн-аптеке. В данном случае не придется тратить время на оформление документов, аренду и обустройство помещения. Если же представительства в оффлайне нет, лучше первым делом разобраться с организационно-правовыми моментами, а уже после думать о создании сайта.
Конечная цель интернет-аптеки – продажа лекарств. Для обеспечения высокой конверсии необходимо сформулировать промежуточные цели:
Важно: раскрутка аптечной сети через интернет усложняется тем, что сайты данной тематики включают тысячи или даже десятки тысяч страниц. Стандартные методы, предусматривающие проработку каждой страницы в данном случае реализовать невозможно по техническим причинам. Чтобы получить эффективный результат от продвижения, необходимо выявить не точечные, а глобальные зоны роста, которые дадут возможность автоматизировать однотипные SEO-процессы.
Понять зоны роста аптеки можно экспериментальным путем. Но чем изобретать велосипед, лучше проанализировать прямых конкурентов и на основе этого обозначить зоны роста. Есть множество сервисов, которые позволяют автоматизировать эту работу:
Помимо автоматической проверки, следует сделать ручной анализ конкурентов: оценить качество коммерческого и информационного контента, удобство структуры и посадочных страниц.
В нашей компании, для определения конкурентов, используется собственный сервис. Он в автоматическом режиме сканирует ТОП-30 поисковых систем и выбирает сайты, которые чаще остальных показываются в ТОП-10 по частотным запросам. Также сервис показывает сколько запросов конкурентов находится в ТОП-1, 3, 5, 10 и 30. Также доступна информация о таких характеристиках конкурентов, как:
возраст;
количество страниц в индексе;
средняя позиция;
прогнозный трафик (без брендового);
и другие характеристики.
При раскрутке сайта аптеки делается ставка на органический трафик, то есть привлечение клиентов через поисковые системы. Ввиду большого количества лекарств полное семантическое ядро включает сотни тысяч ключей. Чтобы ускорить процесс сбора, коммерческие запросы можно шаблонизировать. Для этого название препарата сочетается с такими словами:
Помимо лекарств, многие аптечные сети продают косметические, гигиенические и другие сопутствующие товары. Подобные запросы следует прорабатывать отдельно, поскольку их сложно шаблонизировать.
Дополнительным источником органического трафика служат информационные запросы. Они также собираются и объединяются в кластеры не по шаблону. В стандартном случае для внедрения информационных запросов создаются посадочные страницы в разделе «Блог» или «Статьи».
Анализ текстов на страницах интернет-аптек можно разделить на два этапа:
Наш опыт продвижения аптечных сетей позволяет сделать вывод, что на большинстве порталов используются неуникальные описания на страницах с лекарствами. Как правило, описание препарата занимает 500–1500 символов без пробелов, и включает характеристики, показания и противопоказания. Встречаются и более развернутые тексты на 10 000–12 000 знаков.
Как бы там ни было, нет выраженной корреляции видимости сайта с объемностью, структурностью и уникальностью описаний. К слову, уникализация посадочных страниц с лекарствами достигается за счет отзывов, которые также влияют на поведенческие факторы. По этой причине блок с отзывами должен присутствовать обязательно.
Чтобы обеспечить качественное продвижение аптеки в интернете, нужно с особым вниманием отнестись к написанию информационных статей. Проанализировав конкурентов, которые находятся на первых позициях в поисковиках Google и Yandex, вы заметите, что они пишут длинные и уникальные тексты, полностью раскрывающие тему.
Несмотря на большой объем, информационные статьи, размещенные на топовых аптечных ресурсах, остаются удобочитаемыми. Легкость восприятия достигается за счет таких приемов:
Чтобы затратить как можно меньше времени для раскрутки аптеки и обеспечить эффективный результат, прорисовывать структуру статей нужно еще на этапе составления технического задания для копирайтера. Помимо этого, в ТЗ следует добавить тематикозадающие слова для латентно-семантического индексирования (LSI). Согласно действующим алгоритмам Google и Yandex, LSI-фразы повышают релевантность страницы, что увеличивает шанс выйти в топ.
Для примера, в статье «Вся правда о БАДах» должны обязательно использоваться такие слова: добавка, лекарство, биологический, активный, человек, организм, вещество. Для подбора LSI-фраз применяются различные инструменты:
Добавление ссылок на внешние ресурсы (линкбилдинг) при продвижении аптечной сети позволяет добиться двух целей:
Чтобы понять, какие инструменты линкбилдинга лучше работают, нужно провести анализ конкурентов. При помощи сервиса Ahrefs высчитываются средние показатели:
На этом же этапе анализируются источники входящих ссылок. По опыту скажем, что для раскрутки аптеки следует размещать их на таких ресурсах:
На последнем пункте стоит остановиться подробнее, поскольку именно покупка ссылок через биржи (Miralinks, Gogetlinks, Sape и др.) составляет основу ссылочного профиля топовых интернет-аптек.
Поисковые роботы остро реагируют на неестественные ссылки. Чтобы не попасть под санкции, при подборе доноров следует учесть такие параметры:
Важно: ссылки бывают временными (арендными) и вечными. Временные ссылки имеет смысл использовать для того, чтобы получить ссылочный вес на старте, но в небольшом количестве, поскольку иначе, во-первых, можно попасть под фильтры поисковых систем («Панда» и «Минусинск») и, во-вторых, придется проплачивать их ежемесячно. В долгосрочной перспективе это обойдется дороже покупки вечных ссылок, которые к тому же размещаются на более качественных сайтах и, соответственно, имеют больший вес.
По мере выполнения внешней оптимизации проводится анализ ссылочного профиля. Для этого используются сервисы Яндекс.Вебмастер и Google Search Consol. При необходимости можно перераспределить бюджет, увеличив финансирование более эффективных каналов, а менее эффективных – уменьшив (или отключив вовсе).
Продвижение аптеки на рынке интернета не ограничивается заполнением карточек с товарами, написанием информационных статей и внешним продвижением. Если все это реализовано на высшем уровне, но сайт не приносит конверсий, то причина, вероятнее всего, в технической части.
Наиболее распространенные технические проблемы:
Отсутствие технической оптимизации влияет на поведенческие факторы, что в особенности ощутимо на сайтах высококонкурентной тематики. Чем больше недоработок и чем они критичнее, тем выше будет показатель отказа. В результате сайт станет объектом пристального внимания поисковых роботов, и его позиции в рейтинге сильно ухудшатся.
Важно: техническая оптимизация проводится не один раз. Даже если все настроено правильно, нет гарантии, что спустя некоторое время не появятся новые ошибки. Чтобы занять и сохранить топовые позиции, проводите технический аудит не реже чем раз в полгода.
Наша компания имеет большой опыт продвижения коммерческих площадок. Мы точно знаем, как раскрутить аптеку в интернете, создать бизнес с нуля или повысить доходность уже работающего предприятия. Чтобы заказать наши услуги, оставьте заявку на сайте или позвоните по телефону +7 (958) 100-28-36
Все регионы
Ростов-на-Дону, ул. Орская, 14А
По России
info@bondsoft.ru