Яндекс Карты — инструмент, которым пользуются около 40 миллионов человек ежемесячно. По данным исследования Markway и Anketolog, сервис входит в топ источников, на которых люди изучают или размещают отзывы о местах, товарах и услугах. Развивать отельный бизнес и игнорировать такой инструмент привлечения гостей, как Яндекс Карты, не получится — продвинутые конкуренты уведут ваших потенциальных клиентов.
Многие отели уже отрабатывают отзывы на Яндекс Картах, но забывают о других возможностях и фишках, которые дает геосервис. О них мы и расскажем в этой статье — а вы сможете забрать в работу сразу после прочтения.
Геосервисы во многом заменили сайты отелей. На них можно найти всю нужную информацию — от адреса и номера телефона до кнопок онлайн-бронирования.
Карточка отеля на картах производит первое впечатление о месте: если она оформлена качественно и удобно, рейтинг гостиницы высокий, фотографии привлекательные, то человек с большей вероятностью забронирует номер.
Если же на картах нет важной информации, обратная связь не отработана или отсутствует, снимки сделаны на «тапок» и не отфильтрованы, клиент пойдет искать дальше — на рынке много предложений.
Работа с репутацией на геосервисах, в отличие от рекламы, бесплатная. За работу платят специалистам, а карточка отеля попадает в выдачу и держится в ней сама — без мам, пап и больших бюджетов. Это привлекает дополнительный трафик из горячих клиентов.
Основные фишки работы с Яндекс Картами:
➔ Повышается доверие и лояльность у клиентов — люди не воспринимают Карты как рекламную площадку, а считают их своим помощником;
➔ Это бесплатный инструмент, который усиляется рекламой. Но продвигаться можно и без вложений;
➔ Высокие охваты, горячая аудитория;
➔ Лидогенерация: люди находят гостиницы и бронируют номера;
➔ Создание отложенного спроса — вас запомнят и вернутся;
➔Клиент сразу знает, где вы находитесь;
В профиле отеля на Яндекс Картах есть специальные опции — их можно и нужно использовать. Это информация, которая понадобится клиенту, чтобы он совершил конверсию — позвонил менеджеру или сразу забронировал номер:
Владельцы профилей на Яндекс Картах могут отвечать на отзывы от своего имени и обжаловать негатив, если он необоснован. О том, зачем отрабатывать негативную обратную связь и как отвечать довольным клиентам, мы писали в .
Синяя галочка в карточке — еще одна фишка для бесплатного продвижения. Она выделяет отель среди конкурентов и повышает доверие аудитории, влияет на целевые действия и алгоритмы Яндекса — такие карточки лучше ранжируются в поисковой выдаче. Чтобы получить галочку, верифицируйте владельца, заполните профиль на 90+ процентов и обновляйте данные минимум раз в два месяца.
Первый шаг — заполните профиль отеля. Добавьте качественные фотографии, на которых видны сильные стороны вашего места, пропишите информацию, которая нужна клиентам. Добавьте хайлайтсы с фотографиями лобби, номеров и ресторана. Там же разместите информацию о парковке, заселении и расположении отеля — важно сделать акцент на достопримечательности и заведения поблизости.
Второй шаг — проведите анализ конкурентов. Наверняка рядом с вашим отелем есть и другие: почитайте, что пишут их гости в отзывах, проанализируйте карточку на Яндекс Картах, выделите ее сильные и слабые стороны. Подумайте, чем вы лучше своих конкурентов, и внесите это в свою карточку в раздел «особенности» — может, у вас есть SPA, спортзал или ресторан с необычной подачей.
Третий шаг — займитесь обратной связью. Мотивируйте гостей оставлять отзывы, привлекайте менеджеров, чтобы отрабатывать негативную и позитивную обратную связь. Ответы на отзывы должны быть индивидуальными, а не шаблонными. Отели с высоким рейтингом по отзывам и оценкам получают награду «Хорошее место» — она дает буст по трафику и позициям в Картах.
Не обязательно работать над профилем гостиницы и продвижением в Яндекс Картах самостоятельно. Агентство BondSoft создаст семантическое ядро, запустит SEO и оформит карточку вашего отеля, чтобы выделить среди конкурентов в органической выдаче.